Ритейлеры товаров повседневного спроса начали требовать снижения арендных ставок у собственников торговой недвижимости. Речь не о компаниях, вынужденно закрывшихся на период самоизоляции, а о сетях, которые продолжают свою работать, включая продуктовые магазины и аптеки.
Как рассказал Руслан Сухий, руководитель проекта «Рентавед», сетевые компании требуют скидку на аренду 30%, несетевые – 50%.
Возникшую ситуацию эксперт объяснил следствием предоставления собственниками торговых центров и помещений стрит-ритейла скидок арендаторам, вынужденным закрыться на период карантинных мер.
«Далеко не все, но многие собственники торговой недвижимости пошли навстречу бизнесу. Ресторанам, фитнес-центрам, магазинам одежды, салонам красоты и другим пострадавшим от ограничительных мер предоставили скидки в размере 30-50%, а кому-то арендные каникулы на весь период карантина. Использовать данный шаг в свою пользу теперь пытаются компании, продолжившие работать. В их числе крупные продовольственные и непродовольственные ритейлеры, аптечные сети и алкогольные магазины. Самую жесткую позицию заняли продуктовые сети. Их представители ставят ультиматумы, требуя пересмотра условий аренды под угрозой закрытия своей торговой точки», – отметил эксперт.
Тенденция уже затронула Москву, Санкт-Петербург, Краснодар, Воронеж и ряд крупных городов. При этом в марте после появления в СМИ информации о введении карантина выручка продуктовых ритейлеров и аптечных сетей выросла до рекордных значений, превзойдя показатели периода предновогодних праздников.
По информации Руслана Сухий, пока собственники помещений стрит-ритейла в топовых локациях и владельцы успешных торговых центров не готовы пересматривать условия аренды для ритейлеров товаров повседневного спроса. Однако угроза потерять арендаторов в лице аптек или продуктовых магазинов, которые стали самыми надежными, в условиях экономического спада может вынудить собственников торговой недвижимости пойти на искусственное снижение арендных ставок пока ситуация не стабилизируется.