Добровольно перебраться в коммуналку или общагу и наслаждаться жизнью — так бывает, даже в России. Секрет кроется в новом взгляде на старые принципы. Co-living – западный тренд совместного проживания, который на глазах меняет рынок недвижимости России. Разбираемся, почему это неизбежно, важно и перспективно.
Во всём виноваты «ѝгреки»
Миром правит представители Y-поколения. Отсюда и все проблемы, и все прелести. Как говорят специалисты, «игреки» вынуждены интересоваться различными областями знаний; быть узкими специалистами и сидеть на одном месте — не для них. Благодаря этому они лучше других справляются с большими объемами информации, максимально социализированы, быстро осваивают все технологические средства и всегда готовы к новому. Зачастую граница работа-дом у них стерта, а семьей они обзаводятся только после 30. Им сложно понять, как можно купить квартиру в ипотеку и всю жизнь платить кредит, работая где угодно, лишь бы заработать. Очевидно, им нужна другая комфортная среда. И потихоньку они её создают.
Коливинг – общежитие миллениалов
Пока в русском языке не выработано точного определения коливинга. С уверенностью можно сказать, что это не коммунальная квартира 21 века. Это современный образ жизни горожан, которых объединяют одно жилое пространство, быт, общие интересы, ценности и цели.
Идея родилась на западе. Вспомните сериал «Беверли Хиллз 90210» — там явно маячит тенденция молодежи создавать общины по интересам, чтобы не только поменьше платить за аренду, но и обмениваться опытом, придумывать совместные проекты и устраивать тематические вечеринки.
В России, особенно в советском прошлом, тоже были общежития. Но туда никто не хотел попасть. И сейчас от словосочетания «коммунальная квартира» веет тараканами, грязью, несвободой, то есть всем тем, что не пригодно для жизни. Поколение Y разрушает этот стереотип.
Кто и как живет в коливингах
Интерес к коливингам рождается в крупных городах. Там, где кипит жизнь и куда переезжают, чтобы обрасти нужными контактами, заработать денег, получить опыт и знания.
Именно приезжие молодые люди составляют большую часть обитателей коливингов. Квартирный вопрос для гостей мегаполисов стоит чуть ли не на 1 месте. Аренда квартиры в центре — неподъемная сумма. Перебираться подальше не хочется. Снять комнату — можно, но рискуешь напасть на неадекватных соседей.
Все перечисленные варианты не удовлетворяют «игрека». Он хочет жить в комфорте, общаться с интересными людьми, разнообразить будни, отстраниться от бытовых хлопот. «Игрек» стремится создать вокруг себя благоприятную вдохновляющую домашнюю атмосферу, которая не будет его обременять, а будет способствовать его развитию. Коливинги дают такую возможность.
Внешне коливинг — это большая квартира с отдельными комнатами. Там есть общая кухня, обычно 1 или 2 туалета, душ или ванна и зоны для совместного времяпрепровождения. Создатели коливингов тщательно продумывают дизайн интерьера, заботятся о чистоте и эстетическом удовольствии гостей. Все удобства включены в стоимость: коммунальные платежи, уборка, интернет, подписки, пастельные и туалетные принадлежности. Там можно уединиться, поработать, что особенно ценно для самозанятых предпринимателей, или провести вечер в компании единомышленников.
Коливинг — выгодное вложение
Существует такое понятие, как gig economy — модель экономики, базирующаяся на временной работе. Свободная непостоянная занятость — это фриланс. Фрилансеры работают, где захотят и когда захотят, и доля их растет во всем мире. А значит, бизнесмены, желающие получить креативных молодых профессионалов в свою команду, вынуждены менять подход. Удаленные сотрудники стали не исключением, а закономерностью. А коливинги поддерживают эту тенденцию.
Живи, где тебе нравится, перемещайся по миру, открывай новые города, новых людей и зарабатывай, как и любой штатный сотрудник. При таком подходе аренда и покупка квартиры тормозят движение, заземляют, а коливинг дарит ощущение свободы и желание развиваться, потому что рядом с тобой такие же талантливые, целеустремленные и живущие в удовольствие люди.
Александр Поздняков, управляющий партнер агентства премиальной недвижимости GARNET: «В России рынок коливингов в начале пути. Еще нет конкуренции и установленных требований, но уже есть спрос. А учитывая непрекращающийся рост фрилансеров, можно предполагать, что и спрос будет расти. Следовательно, вложиться в такой бизнес — интересный и перспективный вариант».