По данным Knight Frank St Petersburg, по итогам первого полугодия 2021 года на первичном рынке апартаментов предложение уменьшилось на 25% по сравнению с концом 2020 года, до 3,7 тыс. юнитов общей площадью 130 тыс. кв. м. С января по июнь 2021 года продажи начались в 6 новых объектах. Общее количество юнитов в новых проектах составило 1 560 шт. общей площадью 5,39 тыс. кв. м.
С начала года по конец июня в городе было продано 1,85 тыс. лотов (-28% за год) общей площадью 65,8 тыс. кв. м. При этом 80% продаж составили апартаменты сервисного формата.
По итогам июня 2021 года средние цены предложения повысились на все типы апартаментов, диапазон составил от 3% до 16%. Значительнее всего средние цены выросли на рекреационные апартаменты из-з выхода в продажу «Морская ривьера». В формате сервисных апартаментов удорожание средней цены за полугодие составило 11%.
До конца года запланировано к вводу 14 объектов (без учёта очередей) на 5,3 тыс. юнитов, общая площадь которых составляет 176 тыс. кв. м. В формате сервисных апартаментов – более 70%.
Николай Пашков, генеральный директор Knight Frank St Petersburg, дал прогноз по рынку апартаментов: «Грядущая ситуация с изменением законодательства по апартаментам уже сейчас накладывает отпечаток на развитие отрасли. Рынок несервисных апартаментов плавно сокращается, поскольку именно этот сегмент могут затронуть основные изменения. Рынок сервисных апартаментов меняется в зависимости от рыночной ситуации: в прошлом году некоторые проекты из классических гостиничных номеров переквалифицировались в формат квартир долгосрочного проживания. В нынешнем году, на фоне частичного снятия ограничений, а также в преддверии масштабных для города событий (таких как EURO-2020, ПМЭФ) апарт-отели смогли усилить свою сервисную составляющую и предложить рынку максимально востребованный продукт. Некоторые девелоперы пересмотрели концепции своих отелей и решили развивать собственные бренды. В перспективе мы предполагаем, что данная тенденция продолжится. Рынок станет более структурированным».