Как отмечают эксперты консалтинговой компании Nikoliers, в общем объеме сервисных апартаментов необходимо выделять непосредственно апарт-отели — классифицированные гостиничные объекты. Оба формата предлагают гостиничные услуги, однако если обычные сервисные апартаменты являются аналогом квартир, то апарт-отели — это инвестиционная недвижимость, которая передаётся в управление профессиональной УК для дальнейшей реализации на гостиничном рынке краткосрочной или долгосрочной аренды.
В рамках исследования был проведен опрос управляющих компаний апарт-отелей Петербурга. Согласно полученным данным, объем рынка сервисных апартаментов в настоящий момент составляет около 18,9 тыс. юнитов. Из них более 51% (9,7 тыс. юнитов) находится под управлением профессиональных УК, остальные 49% используются собственниками для проживания или самостоятельной сдачи в аренду.
Управляющая компания в апарт-отеле обеспечивает три вида управления: эксплуатационное (поддержание работоспособности всех систем здания и прилегающей территории), коммерческое (управление доходом для инвесторов, а также продвижение апарт-отеля) и сервисное (гостиничные услуги для гостей апарт-отеля).
В составе 24 объектов, имеющихся в управлении девяти опрошенных УК, в эксплуатационном управлении находится около 87% апартаментов, а в коммерческом управлении — 65%. При этом есть прямая взаимосвязь между целостностью и размером проектов: в составе крупных мультиформатных комплексов могут сосуществовать апарт-отели и сервисные юниты для самостоятельного проживания.