Эксперты Knight Frank St. Petersburg подвели итоги первого полугодия 2022 года на рынке торговой недвижимости Петербурга. Совокупный объем предложения вырос до 2,1 млн кв. м арендопригодной площади, из них 12,3% – аутлеты. Доля свободных площадей увеличилась по сравнению с итогами 2021 года на 1 п. п., до 5,3%.
Ставки за период не изменились, по мере смещения баланса спроса и предложения ставки в некоторых торговых центрах могут снизиться на 5–10%. При этом снижение не коснется наиболее ликвидных с точки зрения расположения и площади помещений, отмечают аналитики.
Прогноз по уровню вакансии в торговых центрах Петербурга до конца 2022 года зависит от двух факторов: примут ли международные бренды решение об уходе с российского рынка и станут ли оптимизировать площади российские бренды. В лучшем случае вакансия повысится до 7–8%, в худшем – до 10%.
Евгения Хакбердиева, региональный директор департамента торговой недвижимости Knight Frank Russia, говорит: «В настоящее время мы видим новые возможности для развития сегмента. Мы помним, что в свое время кризис 2014–2015 гг. привнес в торговые центры новые форматы универмагов, открыл рынку российские бренды, способствовал появлению фуд-холлов наряду с крупноформатными развлечениями для детей и подростков. Вероятно, что и сейчас настало время для нового витка развития в направлении создания чего-то интересного и долгоиграющего».