Аналитики Knight Frank подвели краткие итоги квартала и основные тенденции рынка апартаментов.
По итогам III квартала 2022 г. свободное предложения на рынке апартаментов составило 5 тыс. юнитов общей площадью 173 тыс. м². За квартал количество апартаментов в продаже увеличилось на 12% благодаря началу продаж в 6 комплексах несервисных апартаментов, в т.ч. «Zoom на Неве», «Zoom Черная Речка», «Наследие на Марата», «Римского-Корсакова 22», а также в одном комплексе сервисных - Ladozhsky Avenir. Общее количество юнитов в новых объектах - более 3,9 тыс. шт.
За 9 месяцев 2022 г. количество апартаментов в экспозиции увеличилось на 49%, в основном за счет несервисных юнитов.
Сервисные апартаменты продолжили занимать большую часть предложения на рынке, однако за квартал их доля снизилась до 60% (минус 15 п. п.). При этом несервисные апартаменты заняли 23% рынка.
Всего за III квартал 2022 г. было продано около 500 апартаментов различных форматов суммарной площадью около 14,7 тыс. м ². Квартальная динамика оказалась положительной: плюс 41% по количеству юнитов. Отмечено снижение спроса на рекреационные апартаменты – минус 11% за квартал. Продажи сервисных апартаментов остались на уровне II квартала 2022 г. – около 300 юнитов.
Несервисные апартаменты по качественным характеристикам зачастую соответствуют жилым объектам «комфорт» и «бизнес-класса», и предлагаются к покупке по ценам в среднем на 20 –30% ниже, чем аналогичные по местоположению и качеству квартиры. Особенно данное различие стало очевидным из-за значительного удорожания жилья за последние 2 года.
По итогам сентября 2022 г. квартальная динамика цен не изменилась за исключением несервисных апартаментов. Здесь снижение средней цены на юниты данного формата за квартал составило 18% (262 тыс. руб./м²) благодаря вывод у нового предложения более дешевого по цене.