Какие льготы нужны гостиницам и апарт-отелям

Какие льготы нужны гостиницам и апарт-отелям
Илья Андреев
управляющий партнер Zenith Property Management
1 февраля

Недавняя инициатива чиновников Смольного о введение налоговых льгот для гостиниц, за исключением апарт-отелей, вызывает неоднозначные чувства.

Конечно же, город нуждается в серьезном развитии своих туристических возможностей (и это касается далеко не только гостиниц). Турпоток растет, появляются новые группы туристов и им всем нужно где-то останавливаться. С этой точки зрения, скидка на налог на имущество - это хороший путь, который вполне может помочь отельерам. Но боюсь, что главная сложность в создании новых отелей - совсем не в этом.

Прежде чем инвестор дождется скидки на налог на имущество, ему нужно получить участок, подвести коммуникации, найти финансирование, пройти все градостроительные согласования, построить здание. Долгий период окупаемости гостиничных объектов связан с высокой стоимостью строительства, высокими налогами, дорогим подключением к инженерным сетям и т.п.

Относительно реконструкции старых зданий - особенно в центральной части города - поддержкой может стать комплекс мер, вообще не связанных с налоговой нагрузкой. Есть федеральное законодательство, а есть местная правоприменительная практика. На сегодня она не дает возможности вовлекать исторические здания в оборот и приспосабливать их под отели. Если правительство города осознает необходимость в развитии качественных отелей в центре города - мерой поддержкой тут могли бы стать предложения по изменению федерального законодательства в части охраны памятников.

Полностью поддерживаю часть инициативы, в которой предлагается снизить порог входа для льготников до 50 номеров - это разумное предложение. В центре сложнее приспособить здание под большой номерной фонд. А в новых качественных отелях эта часть города действительно испытывает потребность. Но тут важно понимать. что международного оператора такой объем вряд ли привлечет.

Попытки же выделить из гостиничного рынка апарт-отели и внести их в «черный список» - контрпродуктивны. Либо это отель, либо не отель. Не важно, с кухнями или без. Есть официальное назначение объекта, которое определяется его техническим паспортом: «гостиничный комплекс». Продается ли он в розницу, есть ли в номерах кухни - все это не является определяющими факторами.

В целом, есть ощущение, что наши чиновники работают в вакууме. Это касается не только туристической сферы. Нет отчетливых  и понятных программ развития и поддержки каких-либо отраслей городской экономики.  Мы постоянно видим комплексный подход, когда дело касается запретов чего-либо. Но поддержка - это почти всегда точечные меры. Льгота на налог на имущество - это прекрасно. Но отелей строится так мало не из-за того, что он слишком высок. Да, это серьезная затрата, которая ложится тяжким бременем на владельца отеля. Но это не единственный барьер для развития гостиничных объектов в Петербурге.

Если городские власти действительно намерены решить вопрос с дефицитом качественных средств размещения, им стоит поинтересоваться мнением профессионального сообщества - отельеров, инвесторов, операторов, финансистов. И выработать комплекс мер по поддержке строительства отелей. Возможно, при этом выступить с инициативой по внесению изменений в федеральное законодательство. В частности, проблему апарт-отелей может решить запрет на продажу недвижимости в гостиницах в розницу. Это сразу снимет вопрос с псевдожильем. Есть масса других инструментов, например, продавать паи или доли в гостинице.

Автор: Илья Андреев, управляющий партнер Zenith Property Management
95 просмотров
Изменение средних цен коммерческой недвижимости в Санкт-Петербурге
Объекты на карте   19314
В Группе «Эталон» поздравили 4000-го покупателя с начала 2019 года
17 мая

После продления господдержки в марте 2016 года в закон о государственной поддержке были внесены изменения: компенсация банков снизилась с 3,5% до 1,5%, что повлияло на решения рядов банков выйти из программы.

Круглый стол по общественным пространствам собрал экспертов двух столиц в Петербурге 
25 марта

После продления господдержки в марте 2016 года в закон о государственной поддержке были внесены изменения: компенсация банков снизилась с 3,5% до 1,5%, что повлияло на решения рядов банков выйти из программы.

«Принят важный для строительной отрасли документ»
23 апреля

После продления господдержки в марте 2016 года в закон о государственной поддержке были внесены изменения: компенсация банков снизилась с 3,5% до 1,5%, что повлияло на решения рядов банков выйти из программы.


Статьи и мнения
Похожие материалы