Аналитики консалтинговой компании NF Group в Санкт-Петербурге подвели предварительные итоги 2022 года на рынке торговой недвижимости Северной столицы. По оценкам экспертов, доля свободных площадей к началу декабря в ключевых торговых центрах выросла до рекордных 12,6%. К концу года вакантность может достичь 13% из-за ухода иностранных брендов, а в 2023 году – 15%.
Большой объем свободных площадей в торговых центрах продолжает сказываться на трафике. Так, в крупноформатных торговых объектах по итогам года трафик может оказаться на 30% ниже, чем в 2021 году, и на 40% ниже, чем в допандемийном 2019 году. Наиболее устойчивы к внешним вызовам малоформатные торговые центры и объекты, расположенные в центре города, а также в густонаселенных жилых районах.
Основными факторами, повлиявшими на рынок торговой недвижимости Санкт-Петербурга, стали: обострение геополитической обстановки, санкции и уход крупных международных брендов, а также логистические трудности.