На фоне уже ушедшего в прошлое бума торговых центров и повсеместного увлечения новыми форматами жилья типа апартаментов и т. д. может создаться иллюзия инертности гостиничного сегмента коммерческой недвижимости. Наиболее значимые новые тренды на мировом рынке средств коллективного размещения доказывают обратное.
Основной тренд – размытие формальной «звездности» отелей и выход на рынок достаточно инновационных гостиничных технологий и решений. В планировочных решениях - это например, так называемое "открытое лобби", в области форматов, это например, появление гибридного демократичного "поштела", в сфере food& beverage - все большее внимание к направлениям и "кухням" ассоциирующимся со здоровым питанием.
По данным GVA Sawyer, классическое разделение гостиниц на «звезды» и «без звезды» начинает размываться, потому что на рынок выходят иные концепции гостиничных проектов - концепции смешанных средств размещения. В частности, как рассказала Анастасия Крумина, представитель гостиничного подразделения GVA Sawyer, новые концепции гостиничных проектов могут подразумевать и содержать в себе как многоместные номера и номера индивидуального размещения без санузлов, так и стандартные гостиничные номера.
Мировой тенденцией является увеличение популярности культуры «поштелов» «Поштел» - это средство размещения, которое получило свое название от словосочетания двух слов: «пош» - шикарный и хостел. Поэтому трактовать это название можно как «шикарный хостел», некий lifestyle заведение. Его основной чертой является некая социализация, общения, удобства, комфорт ну и некое соблюдение привычных стандартов жизни», - отметила Анастасия Крумина.
«На фоне низкого курса рубля и сокращения покупательской способности населения, вынужденным образом все больше внимания участников рынка обратилось в сторону гостиничной недвижимости», - добавила Марианна Романовская, директор департамента консалтинга компании GVA Sawyer, партнер.